Вот оно, крошечное человеческое чудо. Три килограмма чуда в ваших руках. Ведь правда, мы ходим на цыпочках, исключаем резкие звуки, яркий свет, мы улыбаемся малышу и говорим с ним очень добрым голосом. Почему? Чтобы не травмировать нервную систему ребенка. Не пугать. Не утомлять. Если мы ошибаемся, малыш «награждает» нас труднопереносимым криком протеста. Но мы уже сами ломаем медленный и спокойный ритм жизни вокруг маленького человека. Ребенок завален игрушками до полной потери к ним всякого интереса. Родственники, друзья, походы в гости, в магазины, езда в автомобиле, телевизор – все более сильные раздражители. И это только начало. Вы обратили внимание на уровень громкости рекламы по телевизору? Это расчет на эффект более сильного раздражителя. Информация, поданная «на адреналине», который запускается в стрессовой ситуации, а стресс – угроза. Зрелый организм способен классифицировать «угрозы» и реагировать на них адекватно.
В ребенке же этот механизм лишь формируется, и любой стресс подводит его нервную систему к опасной критической точке. Детский испуг запоминается на всю жизнь. Детские эмоции – самые глубокие. Чем больше запредельных раздражителей обрушивается на малыша, тем менее здоровым путем идет его развитие. Ребенок смотрит себе мультики, ничего страшного. Зато тихо, зато занят.
Занят - разрушением своей нервной системы. Помимо т.н. «безвредной» дозы облучения, бешеной скорости кадров и речи, чрезмерной энергетической заряженности современных «мультиков», громкого звука, ребенок тренируется в способности воспринимать только экстра сильные раздражители, потреблять готовую информацию «с поверхности», на пределе взвинченности, не имея времени вникнуть в суть увиденного. Такие упражнения непременно спровоцируют взрыв безудержной двигательной активности (компенсировать полученный стресс), вызовут капризы, невозможность уснуть или наоборот, тяжелый сон, не несущий отдыха. В школьном же возрасте – гиперактивность, неуправляемость, трудность восприятия речи, слабая координация, неумение выразить мысль, боязливость, неконтактность, неспособность к общению со сверстниками и – агрессия, сплошь и рядом! А ведь это важнейший этап жизни, когда вызревает и укрепляется осознание личностью самой себя: кто я? Каков? Какое место занимаю среди других? Доволен ли этим местом? Как могу на это повлиять? Что мне за это будет? К вопросам зреющего сознания ответы черпаются из подсознания, формируемые кратчайшим путем. Чем громче – тем скорее услышат. Чем сильнее – тем скорее дойдет. Если кто-то мешает – этот кто-то должен быть устранен, здесь же и сейчас, лучше физически.
Любой сверхсильный сигнал, поступающий извне в нервную систему, является стрессом, несущим сообщение об угрозе. В зависимости от типа высшей нервной деятельности, стимулируемый выбросом адреналина в кровь организм проявит себя в том или ином действии:
- Агрессией (меня бьют – я бью. Меня еще не бьют, но могут – я бью первым. Если контроль сознания высок, я бью посуду).
- Защитой «второго порядка» (ищу пути уменьшить угрозу, прячусь, меняю мнение, поведение, лгу, ищу «козлов отпущения», перевожу стрелки с себя на другой объект).
- Бегством (нет сил на первое, изобретательности на второе, выношу себя из ситуации. Тактика ухода).
- Торможением (притворюсь, что ничего не чувствую. Съем самого себя изнутри).
Родители! Приносите детям лучшие мультики, фильмы и игры. Выбирайте видео- и компьютерные игры развивающего плана, направленные на умение мыслить логически, оперировать с формами и площадями, строить дома, создавать – а не убивать и разрушать. Разговаривайте с детьми не спеша и обо всем. Введите вместо тире в цепь хочу-имею промежуточное слово тружусь. Показывайте малышу все живое вокруг, знакомьте с природой и животными, рисуйте с ним, учите лепить. Учите его думать, видеть, чувствовать.
Источник: http://talalaeva-maria.narod.ru/literature27.html#Ребёнок + TV.