Рекомендации воспитателям по взаимодействию с родителями ребенка раннего возраста, поступающего в детский сад

 

 

·        Оптимально осуществлять прием новых детей в группу с интервалом не менее 5 дней.

 

·        Когда мама придет в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться, назвать свое имя, отчество.

 

·        Пригласить маму осмотреть группу, показать шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что воспитатели следят за вещами детей. Затем пригласить маму в игровую комнату, обратить внимание на игрушки, пособия, книги. Рассказать, что мы будем с детьми играть, рисовать, лепить, петь и танцевать, читать им и рассказывать сказки. Показать маме спальню. Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить ее малыша, по возможности выполнить ее просьбу. Показать туалетную комнату, обратить внимание, что у каждого ребенка есть свое полотенце, индивидуальная расческа.

 

·        Познакомить маму с режимом дня в детском саду, выяснить, насколько режим дня дома отличается от режима дня в д/с. Рекомендуем маме ориентироваться на режим детского сада и соблюдать его в выходные дни.

 

·        Узнать у мамы о ее тревогах в связи с тем, что ребенок пойдет в д/с. Вместе с ней обсудить, как облегчить ему период привыкания к новой обстановке. Важно, чтобы мама почувствовала, что вы будете подходить к ребенку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера.

 

·        Выяснить как можно больше об особенностях и привычках ребенка:

 - как называют ребенка дома,

 - чем ребенок больше всего любит заниматься,

 - особенности поведения, которые радуют и настораживают родителей,

 - какие привычки сложились во время еды, засыпания, пользования туалетом и т.д.

 - есть ли в семье другие дети, живут ли в семье бабушка, дедушка,

 - состояние здоровья (уточнить у медсестры)

 

·        Договориться о точной дате прихода ребенка в детский сад.

 

 

 

 Примерная схема адаптации детей 1,6-3 лет к ДОУ

 

 

 

Адаптация от uTemplate