Рекомендации воспитателям по взаимодействию с родителями ребенка раннего возраста, поступающего в детский сад
· Оптимально осуществлять прием новых детей в группу с интервалом не менее 5 дней.
· Когда мама придет в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться, назвать свое имя, отчество.
· Пригласить маму осмотреть группу, показать шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что воспитатели следят за вещами детей. Затем пригласить маму в игровую комнату, обратить внимание на игрушки, пособия, книги. Рассказать, что мы будем с детьми играть, рисовать, лепить, петь и танцевать, читать им и рассказывать сказки. Показать маме спальню. Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить ее малыша, по возможности выполнить ее просьбу. Показать туалетную комнату, обратить внимание, что у каждого ребенка есть свое полотенце, индивидуальная расческа.
· Познакомить маму с режимом дня в детском саду, выяснить, насколько режим дня дома отличается от режима дня в д/с. Рекомендуем маме ориентироваться на режим детского сада и соблюдать его в выходные дни.
· Узнать у мамы о ее тревогах в связи с тем, что ребенок пойдет в д/с. Вместе с ней обсудить, как облегчить ему период привыкания к новой обстановке. Важно, чтобы мама почувствовала, что вы будете подходить к ребенку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера.
· Выяснить как можно больше об особенностях и привычках ребенка:
- как называют ребенка дома,
- чем ребенок больше всего любит заниматься,
- особенности поведения, которые радуют и настораживают родителей,
- какие привычки сложились во время еды, засыпания, пользования туалетом и т.д.
- есть ли в семье другие дети, живут ли в семье бабушка, дедушка,
- состояние здоровья (уточнить у медсестры)
· Договориться о точной дате прихода ребенка в детский сад.
Примерная схема адаптации детей 1,6-3 лет к ДОУ