ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СУХОМ БАССЕЙНЕ

 

- Не играть в бассейне в обуви

- Пользоваться бассейном в облегченной одежде (лучше в маячке и трусиках)

- Играть совместно не более трех человек

- По окончании игр убрать за собой «случайно» выпавшие шары

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГР В СУХОМ БАССЕЙНЕ

 

- Комплексный (общий) массаж тела

- Развитие костно-мышечного аппарата

- Развитие координации

- Повышение психоэмоционального состояния

- Снятие психофизического напряжения

- Развитие тактильных ощущений, общей и мелкой моторики

- Сенсорное развитие



ВАРИАНТЫ ИГР В СУХОМ БАССЕЙНЕ

 

ЗАКОПАЙКА

 Первый вариант. Извиваясь всем телом, дети погружаются на дно, одновременно руками набрасывая на себя окрестные шары. Кто быстрее скроется из виду?

 Вариант второй. Он лишен элементов соревнования, но очень приятен детям. Игра - контакт, несловесное общение. Один ребенок накидывает шары на другого, понемногу зарывая его. Зарываемый лежит тихо, не шевелясь. И только когда работа первого полностью закончена, с шумом "выныривает" из бассейна. Эта игра хороша тем, что помогает детям освобождаться от страха темноты и страха быть заживо замурованным (такой страх у современных детей не так уж редок, он вскармливается фильмами-триллерами нашего телевидения и компьютерными играми-ужастиками). В глубине бассейна не совсем темно (пластиковые шары полупрозрачные, они пропускают свет), там безопасно, уютно, спокойно. Это возможность - такая редкая в детском саду - несколько минут побыть в тишине, наедине с самим собой, а затем бурно вернуться в обычный мир, возродиться.

 

ЦВЕТНЫЕ ОСТРОВА

   Двое-трое детей устраиваются внутри бассейна поближе к стенкам, каждый называет цвет своего будущего острова. По сигналу дети начинают собирать шары названного цвета и подгребать их под себя, создавая одноцветный остров. Задача противоположна задаче предыдущей игры: нужно не зарыться как можно глубже, а удержаться на поверхности острова, не провалиться, что очень и очень нелегко. Победителем станет тот, кто за пять минут сотворит для себя самый большой и ровный островок. Иногда дети продолжают игру, договариваются о смене "места жительства". Тогда каждый, "переплыв" бассейн, осторожно забирается на остров, построенный другим, осваивает его, дополняет новыми шарами.

 

НАЙДИ ТО - НЕ ЗНАЮ ЧТО

    Ведущий отравляет троих детей за дверь игровой комнаты или просто предлагает им повернуться к стене и прячет в глубине бассейна три различных предмета. Затем дает задание играющим: "Аня пусть найдет что-то пушистое и мягкое, Петя - большое и круглое, Ваня - гибкое и длинное". По его сигналу дети ныряют в бассейн и, зарываясь в шары, "плавая", начинают поиски. Игра заканчивается, когда каждый находит то, что предназначено именно ему: Аня - плюшевого зайца, Петя - резиновый мяч, Ваня - скакалку. Выигрывает, конечно, первый, кто нашел свой предмет. Если размеры бассейна не позволяют игру втроем (довольно часто, к сожалению, детский сад не имеет возможности приобрести большой бассейн и ограничивается полутораметровым), то играть можно и вдвоем, и даже одному. Малышам (до 4 лет) лучше дать конкретное задание: "Найди большое кольцо", даже показать, дать пощупать это кольцо перед началом игры, а вот старшим, напротив, даем задание максимально неопределенное и загадочное. Одно из любимых занятий самых старших дошкольников, шести-семилетних - совместить последнюю игру с игрой в жмурки и искать неизвестный предмет только на ощупь, с завязанными или просто закрытыми - проверки не будет, игра на честность - глазами. В последнем случае ребенок развивает не только тактильную чувствительность, но и самоконтроль, саморегуляцию.



ВОРОНКИ


Дети стоят на коленях вокруг бассейна.

v   Опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же действия повторяют с левой рукой.

Опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения: встречные; расходящиеся; в правую сторону; в левую сторону.

  


НЕ ЗАМОЧИ РУК

 Стойка на коленях в бассейне

v Разное положение рук: на голове; за головой; за спиной; согнуты в локтевых суставах и обхвачены ладошками.

v Ребенок проходит из одного угла бассейна в другой, обходит бассейн по кругу.

  


КТО БОЛЬШЕ?


 Набрать и удержать в руках как можно больше шариков. (можно за определенное время).

 Усложнение: собирать только шарики определенного цвета

 

 ПОЗДОРОВАЙСЯ

 Дети сидят в бассейне полукругом, руки зарыты до плеч в скоплении шариков. Водящий должен поздороваться за руку с определенным человеком «под водой». 

Усложнение: дети сидят вокруг бассейна и по команде педагога здороваются друг с другом под «водой».

 

 

ЛОВКИЕ НОГИ


 Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики. 

Усложнение: поднять только шарики указанного цвета или же определенное количество шариков.


 
Адаптация от uTemplate